Образовательная программа "Театр-студия "ЭкоТур"

06-07.05.2020

Тема: Актерские упражнения.

Цель: помочь детям закрепить актерские навыки.

Интернет источник https://zen.yandex.ru/media/podkovyrova/10-poleznyh-akterskih-uprajnenii-dlia-prokachki-kotorye-rebenok-mojet-delat-gde-ugodno-i-vzroslyi-5da9c771bc2514be06531a19

Домашнее задание.

Ознакомится с интернет ресурсом.

Выполнить все 10 упражнений, данных в статье.

29.04.-30.04.2020

Тема: Сценическая речь

Цель: Улучшить артикуляцию учащихся под средством техник сценической речи.

Интернет ресурс: https://infourok.ru/sbornik-zanyatiy-po-scenicheskoy-rechi-i-akterskomu-masterstvu-1620199.html

Домашнее задание.

Выполнить артикуляционную гимнастику.

Упражнения для губ и языка.

Зарядка для шеи и челюсти.

Дыхательные упражнения.

Игры и упражнения на опору дыхания.

Работа над скороговорками.

27.04-28.04.2020

Тема: Эмоции

Цель: Познакомить детей с различными эмоциями.

Интернет источник: https://4brain.ru/akterskoe-masterstvo/emotions.php

Домашнее задание

Познакомится с интернет источником, прочитать какие существуют эмоции. Выполнить любые 10 из 15 предложенных техник управления эмоциями.

22.04-23.04. 2020

Тема: Ритмопластика и сценография.

Цель: Научить детей пластическому движению на сцене.

Интернет источник: https://www.leludi.ru/blog/20-uprazhneniy

Домашнее задание. Из интернет источника.

Упражнение на раскрепощение.

Новая Йога.

Упражнение Заведите друга. Воображаемого.

Пластические танцы.

20.04.2020- 21.04.2020

Тема: Работа с мизансценами.

Цель: Научить детей действовать в предлагаемых обстоятельствах.

Интернет источник: https://4brain.ru/akterskoe-masterstvo/exercises.php

Домашнее задание.

От предлагаемых обстоятельств к роли.

В этом упражнении вам нужно на основе известных жизненных обстоятельств героя додумать его характер и представить его эмоциональное состояние. Для его выполнения постарайтесь вообразить , как определенные жизненные обстоятельства повлияли на героя, его поведение, эмоции, слова.  Постарайтесь показать человека который:

Давно не спал и очень устал от выполнения сложной работы.

Вчера получил повышение и новую в 2 раза выше предыдущей.

Получил сверхспособности настоящего супергероя, теперь он умеет летать, лазить по стенам, пускать паутину запястьем.

Только что проиграл все все состояние в рулетку.

Смотрит скучный актерский спектакль в то время, когда по телевизору идет футбольный матч его любимой футбольной команды.

13.04.2020-14.04.2020

Тема: Пантомима

Цель: научить детей творчески мыслить с помощью пантомимы.

Пантомима  - это вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела без использования слов. Для выполнения упражнений с пантомимой отлично подходят всем известные игры: Крокодил, Активити, Alias. Цель подобных игр – с помощью пантомимы и без слов постараться объяснить загаданный предмет, явление или фразу другим игрокам так, что бы они догадались. Это не только полезно для тренировки выразительности, но и очень весело, так что смело приступайте к выполнению данного упражнения.

Домашнее задание.

Инсценировка пословицы. Что бы справится с этим заданием, вы можете использовать не только возможности своего тела, но и слова. Цель упражнения – сыграть небольшую сценку, иллюстрирующую общеизвестную пословицу, таким образом. Чтобы максимально доходчиво донести ее смысл. Возможные примеры пословиц: «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «Баба с возу, кобыле легче» и т.д

15.04.2020-16.04.2020

 Тема: Пластические этюды

Цель: Сформировать у учащихся творческую активность под средством пластических этюдов.

Любому начинающему актеру необходим свой ориентир, пример для подражания. В отличии от времен Станиславского, сейчас в нашем распоряжении огромное количество разнообразных примеров отечественного и зарубежного актерского искусства, легко доступных в интернете. Нуюно просто открыть youtube, скачать фильм с нужным нам персонажем и попытаться повторить его эмоции, речь.

Домашнее задание

Для выполнения домашнего задания включите видео и начните копировать позу, мимику, жесты, движения вашего героя. По началу будет трудно, но чем больше вы будете репетировать, тем лучше будет получаться. Конечно, невозможно все сделать в точности так, как делает ваш персонаж, старайтесь быть более похожими. Обращайте внимание на все детали. Типичную манеру исполнения. Испытываемые эмоции.

 

07.04.2020

Тема: Упражнения для психофизического тренинга

Цель: Формировать устойчивую психовизическую систему в театральном искусстве.

Интернет Источник

http://ntuz-dm.ru/uprazhneniya/

Домашнее задание

Включи воображение. Учащиеся озвучивают видеокассету, на которой записаны фрагменты из передачи «Сам себе режиссер».

Войдите в роль -1. Учащимся предлагается, абстрагируясь от содержания, прочитать предлагаемый текст по выбору как:

1. сообщение государственного телевидения о важнейшем международном событии;

2. вечернюю сказку матери ребенку;

3. письмо, которое человек читает полушепотом;

4. завещание умершего дедушки;

Текст: «Итак, вы предоставлены самому себе, и это действительно то состояние, в котором должен находиться человек, очень серьезно относящийся ко всему этому; и поэтому вы больше не надеетесь, в смысле помощи, ни на кого и ни на что. Вы уже свободны, чтобы делать открытия. Когда есть свобода - существует энергия; когда есть свобода - не может произойти ничего неправильного. Свобода по сути своей отлична от мятежа. Когда есть свобода - не существует такого понятия, как поступать правильно или неправильно. Вы являетесь свободным и от того центра, который действует, поэтому нет страха. А ум, в котором нет страха, способен на великую любовь».

Войдите в роль -2. Прочитать предложенный текст шепотом; громко; с пулеметной скоростью; со скоростью улитки; как будто вы очень замерзли; как будто во рту у вас горячая картошка; как трехлетний ребенок; как инопланетянин.

Вынес достаточно русский народ,

Вынес и эту дорогу железную –

Вынесет все, что господь ни пошлет!

Вынесет все – и широкую, ясную

Грудью дорогу проложит себе.

08.04.2020-09.04.2020

Тема: Пластические этюды

Цель: Сформировать у учащихся творческую активность под средством пластических этюдов.

Интернет Источник

http://ntuz-dm.ru/uprazhneniya/

Домашнее задание

Гладим животное. Все учащиеся получают задания на листочках. Нужно изобразить, что они гладят животное или берут его на руки. Здесь должны главным образом работать руки, ладони. Предлагается «погладить» следующих животных:
· Хомячка (изобразите, как он выскальзывает у вас из рук, бегает по плечу и т.д.)
· Кошку
· Змею (она опутывается вокруг вашей шеи)
· Слона
· Жирафа
Задача всей группы – угадать животное.

Групповая скульптура. Каждый учащийся одновременно и скульптор и глина. Он находит свое место в соответствии с общей атмосферой и содержанием композиции. Вся работа происходит в полном молчании. В центр комнаты выходит первый учащийся (это может быть любой желающий или назначенный ведущим человек) и принимает какую-то позу. Затем к нему пристраивается второй, третий пристраивается уже к общей для первых двух учащихся в композиции. Выполняя это упражнение, необходимо: 1) действовать в довольно быстром темпе, 2) следить, чтобы получающиеся композиции не были бессмысленной мозаикой изолированных друг от друга фигур. Вариант: «застывшая» скульптура может «ожить».

Десять масок. Каждую маску обязательно обсудите с группой. Обсудите в подробностях: как актер должен смотреть? Должен ли он моргать глазами? Должен ли он опускать глаза? Открывать ли рот? Поднимать ли брови? И т.д.
1. Страх
2. Злость
3. Любовь (влюбленность)
4. Радость
5. Смирение
6. Раскаяние, угрызение совести
7. Плач
8. Стеснение, смущение
9. Раздумье, размышление
10. Презрение
11. Равнодушие
12. Боль
13. Сонливость
14. Прошение (вы кого-то о чем-то просите)
Чтобы лучше получалось изображать, к примеру, презрение, говорите про себя соответствующие слова (ты посмотри, на кого ты похож? да я тебя терпеть не могу, ты посмотри, что ты на себя одел? И не стыдно тебе, что от тебя так воняет? И т.п.). Может, это не совсем этично, зато помогает.

23.03.2020

4 ступени постижения языколомок

40 скороговорок для развития дикции

ВИДЫ ИНТОНАЦИЙ

Жестикуляция и пластика тела

19.03.2020

Сценическая речь. Артикуляция. Урок 1

Видео-урок