Социально-педагогическое направление

Основная цель социально-педагогического направления заключается в социальной адаптации и творческом развитии. Данное направление ориентировано на развитие психических свойств личности, интеллектуальных и коммуникативных способностей, корректировку общего развития, формирование у детей лидерских качеств, а также организацию досуга детей и подростков социализирующей направленности. Ряд программ социально-педагогической направленности органично включает блок, направленный на формирование социальных навыков сохранения здоровья. Наиболее успешно реализуются профилактические программы, в которых обучение социальным и здоровьесберегающим навыкам осуществляется не как заучивание правильных ответов, а через игру, проигрывание и переживание ситуации. Итогом реализации такого рода блоков программ является компетентность воспитанников в бытовой сфере, показателем которой является привычка к здоровому образу жизни, возникающая у детей подростков не в силу формального подчинения требованиям взрослых, а в силу глубоких внутренних мотивов. 

Учащиеся, включенные в социально значимую деятельность, имеют возможность:

- приобрести личный социальный опыт;

- развить такие качества личности, как трудолюбие, организованность, собранность, чувство долга и ответственность, предприимчивость, требовательность к себе, культура общения и поведения, коммуникабельность;

- реализовать себя в социально значимых делах и общественно значимой деятельности,  через включение в работу детского объединения;

- активно использовать широкие образовательные возможности историко-культурной среды поселка (края) для развития своей личности, осознать необходимость включения социокультурных начал в построение собственной жизни;

- активно реализовывать программы самосохранения, самореализации, саморазвития;

- овладеть способами постановки жизненно важных целей, определения маршрута своего развития;

- овладеть способами рефлексии своего состояния, поведения.

 Разнообразие видов деятельности, используемое в процессе реализации программ социально-педагогической направленности, открывает огромные возможности создания и использования развивающих ситуаций и решения ситуативных задач. Программы дополнительного образования социально-педагогической направленности включают в себя  занятия с детьми с ОВЗ; занятия направленные на воспитание и развитие дошкольников (в том числе логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие).

Реализуемые программы:

- "Взаимодействие"