Дополнительная образовательная программа "Росток"

Расширение экологического кругозора учащихся, экологическая деятельность с элементами исследовательского компонента.

Виды деятельности используемые в программе: познавательная, игровая, творческая, трудовая, исследовательская. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Активизация деятельности младших школьников способствует разнообразные формы работы: занятия в рабочем кабинете продолжаются экскурсиями в музей и на объекты природы; коллективные творческие дела завершают выставки, встречи с интересными людьми, викторины, экологические праздники, образование выставок.

Срок реализации программы: 1 год

ПЕДАГОГИ

Суякина Надежда Витальевна – педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория;

Панкратьева Татьяна Александровна – педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория; инструктор детско-юношеского туризма

Чемкова Маргарита Сагдатовна – педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория; инструктор детско-юношеского туризма

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план

Тренинг

Что такое исследование? Виды исследовательской деятельности
Методы исследовательской деятельности
Наблюдение и наблюдательность. Что такое опыт и эксперимент? Как зафиксировать результат?
Как поставить цели и задачи исследования? Что такое гипотеза?
Как работать с источниками информации?
Планирование исследовательской деятельности
Как оформить содержание и результаты исследования?
Как построить график, схему, таблицу?

Исследовательский практикум

Выбор темы исследования, выявление актуальности исследуемой проблемы

Работа с источниками информации
Составление плана исследования
Определение цели, задачи, гипотезы исследования. Сбор исследуемого материала
Постановка опыта, эксперимента, наблюдения. Наблюдение за ходом эксперимента, опыта, фиксирование результатов в ходе исследования..
Оформление исследовательской работы, результатов исследования.
Оформление презентации исследовательской работы. Составление доклада по теме исследовательской работы

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель: трансформировать процесс развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Задачи:

· Развитие познавательных потребностей младших школьников;

· Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

· Формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска;

· Формирования у младших школьников представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

· Формирование интереса к изучению объектов и явлений природы и умения бережного отношения к природе;

· Развить наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, ответственность и самоорганизацию ребенка.

· Воспитывать чувство коллективизма и создать комфортный микроклимат;

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

По окончании курса программы обучающиеся:

- Умеют наблюдать и выделять характерные черты биологического объекта;

- Умеют работать со справочной и специальной литературой;

- Овладевают начальными умениями исследовательской деятельности;

- Овладевают умения общения в группе и правилами поведения во время экскурсии и поездок;

- Знают и соблюдают правила техники безопасности и поведения в природе, при работе в полевых условиях;

- Практически участвуют в природоохранных мероприятиях.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Данная образовательная программа рассчитана на учащихся 1-5 классов.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Приборы и оборудование:

1. Компасы

2. Мерная лента

3. Рулетка

4. Бинокль

5. Электронный микроскоп

6. Лупа

7. Весы лабораторные

8. Часы песочные

9. Набор химической посуды

10. Лоток для раздаточного материала

11. Чашки-Петри

12. Пинцеты

13. Микропрепараты

14. Предметные и покровные стекла

15. Индикаторная бумага

16. Гербарная сетка

Раздаточный материал:

1. Ножницы с закругленными концами

2. Картон белый и цветной

3. Клей ПВА

4. Линейки

5. Карандаши простые и цветные

6. Планшеты

7. Скотч

8. Ластик

9. Краски гуашь

10. Кисточки

Техническое оснащение занятий:

1.Компьютер

2. Ноутбук

3.Интерактивная доска

4.Фотоаппарат

5.Телевизор

6.DVD-проектор

7.Проектор

Коллекции:

"Органы растений"

"Следы жизнедеятельности"

"Плоды хвойных деревьев"

"Трутовых грибов"

"Семян кустарниковых и древесных пород"

"Насекомых вредителей"