Что такое лагерь? Лагерь – это «островок» оздоровительного  отдыха детей, в который включена разнообразная досуговая деятельность. Лагерь дает возможность каждому ребенку раскрыть свой потенциал возможностей, приблизить себя к высшему уровню самоуважения и самореализации

     Летние каникулы составляют большую часть свободного времени детей. Этот период очень благоприятен для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения интересов и рас­ширения кругозора каждого ребенка. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.  Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него.

 

     Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. Все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

     Приоритетным направлением смен лагеря  являлось приобщение каждого ребенка к здоровому образу жизни через активные виды отдыха. В период с 10.06.2019г. по 27.08.2019г. на базе детского оздоровительного лагеря «Журавленок» было организовано 3 оздоровительные смены.  Работа осуществлялась согласно разработанным программам, положению о лагере. Была создана нормативно-правовая база для обеспечения безопасности каждого ребенка и организации единого оздоровительного и воспитательного пространства.

Оздоровительные смены:

1 смена: 10.06.2019 г.–30.06.2019г.

2 смена: 17.07.2019 г.–06.08.2019г.

3 смена: 07.08.2019 г.–27.08.2019г.

Продолжительность смены составляет 21 календарный день. В период летней оздоровительной компании в лагере отдохнуло 363 ребенка в возрасте от 8 до 18 лет, разного социального статуса.

 

     

В целом детский коллектив был целеустремлен, активно участвовал в общественной деятельности, включался в предложенную работу. В коллективе имелось деловое сотрудничество, взаимопонимание, ответственность каждого за себя и за весь коллектив. Педагоги - организаторы разрабатывали план работы лагеря на каждую смену и ежедневно проводили общелагерные мероприятия по плану. Они были подготовлены и проведены на хорошем уровне. При составлении плана работы учитывались возрастные и психологические особенности воспитанников, их интересы и склонности. Занимаясь организацией досуга воспитанников. Каждый день работа лагеря начиналась с утренней зарядки, затем общелагерное сбор, на котором говорилось о предстоящем дне, его названии, ставилась цель и задачи дня. При построении отряда в столовую, душ или выход за территорию, отряд под чутким руководством вожатых и воспитателя громко и дружно кричали название своего отряда, девиз и отрядную песню. Для реализации поставленной цели ежедневно проводились оздоровительные мероприятия:

- утренняя гимнастика (зарядка);

- организация здорового питания детей;

- спортивные игры на спортивной площадке (фаербол, футбол, волейбол, пионербол, стритбол, городки, лазертаг);

- спартакиада ГТО;

- «В поисках капитана Немо» - обливание из водяных пистолетов

- подвижные игры на свежем воздухе: «Цепи кованы», «Ручеек», «А у реки…», «Снайпер», «Вышибало» и др.;

- эстафеты («Веселые старты», «Быстрее, выше, сильнее», «Олимпийский день», «Здравствуй, Лето!»);

- игры малой подвижности: настольный теннис, шахматы, шашки, дартс.

- беседы по темам: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровые глаза», «Скажи нет наркотикам», «Легкие – древо жизни», «Мой рост и мой вес» «Солнечный ожог. Первая помощь»

     

Не возможно знать все на свете, но узнавать информацию в необычной форме, на собственном опыте, на своих исследованиях и поисках куда интереснее. С помощью кружковой формы работы, дети с интересом узнают что-то новое, что в последствии могут применить в своей практике, не только в лагере, но и дома, в школе. Формами работы стали:

- кружкова деятельность «В мире природы», «Юный археолог», «Эколог – исследователь»;

- экологические квесты, Геокешинг, викторины.

- конкурсы рисунков на темы: «Необычное животное»;

- напольная игра-квест «По следам Снежного барса».

     

Туризм – это разнообразная двигательная деятельность, естественная по своему характеру и  осуществляемая в природных условиях. В процессе занятий туризмом открываются большие возможности для приобретения многих важных для жизни общеобразовательных и специальных знаний, различных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья и разностороннему формированию личности. Краеведение – одна из форм воспитания гармонично развитой личности с высокой степенью духовных потребностей, стремящейся принести пользу Родине. Основными формами работы в этом направлении были:

- кружковая деятельность «Турист»;

- походы, сплавы «По следам Очурского боя», «Синий камень»;

- туристическая полоса на территории лагеря;

- вечерний огонек «Возвращение к прошлому» (фольклорные игры), творческий вечер «Моя Россия», тематический вечер «22 июня. Ровно в 4 утра…» и др.;

- конкурс рисунков на асфальте «Моя малая Родина»; «Дети против войны»,

- поездки за пределы лагеря «Путешествие за три моря»;

- посещение музея «Шушенское образование», «Этнографический музей им. Ленина»;

- поисковый квест «В поисках клада».

     

Окружает нас повсюду все прекрасное. В природе, в обществе, да и в отношениях между людьми есть оно прекрасное, надо только его увидеть, почувствовать и понять. В каждом ребенке заложены ростки чудесного умения видеть то прекрасное, развить их, воспитать эстетически. Художественно-эстетическое воспитание обеспечивает  формирование гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности:

- кружковая деятельность «Студия современного танца «Журавли», «Волшебный пластилин», «Очумелые ручки», «Резьба по дереву», «Театр – студия «ЭкоТур»;

- вечерний огонек «Дружба отрядов»;

- тематический вечер: «Театральные подмостки», «Путешествие по сказкам», «Спорт+танцы», «Дискотека в стиле 90х», «В гостях у сказки»; «Разноцветная игра»; «Импровизация»; «Юморина»; «Мульти-пульти»; «Цветочная фантазия»;

- театральный квест «По ступенькам театра»;

- конкурсы «Театр мод», «Юмористическая газета»,

- развлекательно-игровые программы «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», «Дорогою добра», «Рыцарский турнир», «Мисс и Мистер Лагеря»,

- КВН «Театр»;

- праздничный концерт «Вот и Лето прошло!»;

- танцевальный марафон «Стартин»

- шоу-программа «Минута славы»

- фестиваль приключений «Пираты Карибского моря»;

- конкурс рисунков на асфальте «Ах, какая радуга!», «Я, ты мы!»

- конкурс рисунков и плакатов «Мой любимый воспитатель», «Любимый мультфильм», «Один день из жизни лагеря», «Жалобная книга природы»; конкурс рисунков посвященных военно-морскому флоту России.

     

В начале смены и в конце проводилось анкетирование, которое позволило выявить достоинства и недостатки смены, принять предложения от детей в проведении мероприятий, праздников и активного досуга.  Так же выяснить их отношение к педагогам, лагерю  и их настрой на открытие смены и ее завершения.

     В заключение хочется отметить, что в целом работа летнего оздоровительного лагеря прошла на высоком уровне. Произошло улучшение качества творческих работ за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах. Увеличилось количество детей, принимающих участие в физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятиях. У детей начали формироваться умения и навыки, приобретенные в кружках, которые в дальнейшем будут способствовать личностному развитию и интеллектуальному росту ребенка.

     Самым показательным и приятным остается то, что на закрытии лагеря дети не хотели расставаться с товарищами и воспитателями.