С 1 по 5 июля 2019 года на базе детского оздоровительного лагеря "Журавленок" прошла летняя предметно-методологическая школа "Отечество". В школе приняло участие 60 школьников Шушенского района. В ее основу была положена система коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам. Программа Школы состояла из модулей, в которых переплетена учебная, производственная и клубная деятельность. Ребятам нужно было набрать 20 часов, учитывая обязательные темы и дополнительные. Все действия совершались по определенному алгоритму, все читать до конца, затем выполнять и ничего не пропускать. Участникам предлагались такие темы как "Математика", "Русский язык и литература", "История, краеведение", "Эко-модуль" и многое другое. Каждая тема включала в себя подтемы и была многообразна.  Школа проходила в режиме семинаров, сборов учительской кооперации и других форм работы. Ботаник Саяно-Шушенского заповедника Александра Сонникова провела занятие с воспитанниками краевой летней предметно-методологической школы «Отечество» в рамках модуля «Экология, растениеводство, животноводство, туризм». Тема занятия – «Экскурсия по памятнику природы река Шушь. Лекарственные растения».

.

Александра Сонникова на своем занятии рассказала ребятам о реке Шушь, которой в 1984 году присвоили статус памятника природы краевого значения, площадью 1052,0 га с целью сохранения гидрологического объекта, являющегося нерестилищем и местом нагула ценных видов рыб (лососевых и сиговых), а также имеющего рекреационное и историческое значение. Кроме общей информации, обучающиеся познакомились с разнообразием флоры, произрастающей по берегам этого объекта. Среди них ребята определили лекарственные растения. Оказалось, что на территории памятника природы комфортно обитают такие «лечебные» виды, как лабазник вязолистный, подорожник большой, одуванчик лекарственный, хмель обыкновенный и полынь обыкновенная.

 

Воспитанники школы «Отечество» узнали и о свойствах этих видов, а также о методике изготовления гербария, который используется как пособие в учебном процессе и ценным источником информации для науки. В завершении полевого урока обучающиеся изготовили гербарные открытки и получили отметки в зачетные книжки.

Подобные образовательные мероприятия имеют огромный эффект. Во время уроков ребята получают знания, но иная форма подачи информации дает хорошие результаты. Общение с преподавателем, который в большей степени играет роль экскурсовода, пробуждает интерес и рождает оригинальные вопросы, поиск ответов на которые активирует мыслительную деятельность всех участников урока. Существует мнение, что во время летних каникул нужно отдыхать, но отдыхать нужно с пользой. В этом ребятам помогло участие в летней школе «Отечество».