Дополнительная образовательная программа "Ландшафтное проектирование"

Компьютерное проектирование карт, эскизов и планов посадки цветочно-декоративных растений, деревьев и кустарников.

Центр туризма, краеведения и экологии располагает всеми условиями, чтобы дать детям соответствующее естественнонаучное образование, помочь им в ранней профессиональной ориентации и самоопределении.Программа способствует гармоничному развитию подростков и развитию мотивации личности к познавательной деятельности (познанию окружающего мира) и творчеству. Знакомит ребят с многообразием видов цветочно-декоративных растений, деревьев и кустарников способами их посадки, размножения и ухода за ними. А также знакомит с ландшафтным проектированием, компьютерными технологиями при создании карт, эскизов, планов. Обучающиеся учатся исследовать территорию, составлять предпроектный анализ, изучать ситуации проектируемой территории, работать в графических программах по ландшафтному дизайну, подготавливать компьютерные презентации, изучают основы физиологии растений, делают исследовательские работы ассортимент травянистых и древесных растений, изучают историю и стили разных стран по ландшафтному дизайну.

Срок реализации программы: 2 года

ПЕДАГОГИ

Скиба Олеся Олеговна - педагог дополнительного образования, победитель районного конкурса "Я - Гражданин России!" в номинации "Гражданская активность", реализующая проект "Зимний сад флоры и фауны"

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план

Исторический обзор садово-паркового строительства

Сады и парки Древнего Востока.
Сады и парки античной Греции и Рима.
Садово-парковое искусство Ирана, Индии, Китая и Японии.
Сады и парки периода феодализма.
Садово-парковое искусство феодального периода феодализма
Садово-парковое искусство современности – основные тенденции развития

Стили садово-паркового искусства Регулярный, пейзажный Сады других стран ( Европа, Азия,) Французкий, английский, деревенский, стиль модерн)

Физиология растений

Строение корня и его процессы.Строения стебля и его морфология.Строения листа и его виды
Строение цветка и виды соцветий.Строение плода и его виды
Способы вегетативного размножения декоративных (древесных и травянистых) растений. Размножение неотделенными частями. Размножение отделенными от растения частями

Декоративная дендрология и цветоводство

Ассортимента декоративных кустарников. Живые изгороди.
Ассортимент декоративных деревьев. Хвойники. Солитеры.
Ассортимент однолетних растений, многолетних растений (цветы) Почвопокровные. Виды и способы цветочного оформления. Посадка по схеме.
Лекарственные растения
Оранжерейно-парниковое хозяйство

Применение растений в ландшафтном дизайне и элементы ландшафтного дизайна

Каменистый сад, водоём. Альпийские горки, Рокарий. Виды и устройство водных сооружений в саду
Композиция водных и прибрежных растений
Компоновка теневых зон на садовом участке
Декоративные и плодовые деревья в саду.
Изгородь, бордюры отличие от рабатки.
Вьющиеся растения, оформление.
Малые архитектурные формы (качели, скамья, перголы, беседки)
Газон. Виды газонов. Уход, подготовка места.

Внутригородские зеленые насаждения общего пользования

Парки. Городские и районные парки. Скверы.
Классификация садов. Партеры.
Бульвары. Зеленые разделительные полосы.
Принципы озеленения территорий общественных зданий, больницы, поликлиники и др.
Зеленые насаждения при школах, институтах и других образовательных учреждений.
Озеленение территорий промышленных зданий.
Благоустройство территорий спортивных сооружений и комплексов

Удобрения. Почвоведение

Понятие почва. Почвоведение как наука. Факторы почвообразования (климат, воздух, рельеф).
Состав и свойства почв. Классификация почв. География почв.
Диагностика почв. Воздействия человека на почву.

Защита и уход за растениями

Приемы по уходу за растениями (осенние, весенние и летние работы).
Садовый инвентарь (кусторез, сучкорез, садовые ножницы, секатор, и др.)
Уход за растениями (подкормка, рыхление, полив)
Формирование кроны
Уход за многолетними растениями (обрезка, подкормка, и др)
Живая изгородь. Посадка. Обрезка сухих веток.
Уход за многолетними растениями (обрезка, подкормка, и др)
Деревья, стрижка уход Водоем, очистка.

Фитопатология (болезни растений). Энтомология.

Классификация болезней. Симптомы болезней растений.
Неинфекционные болезни растений. Связь между инфекционными и неинфекционными болезнями.
Основные группы возбудителей инфекционных болезней. Иммунитет растений к инфекционным заболеваниям
Основные группы вредителей сельскохозяйственных культур, их краткая характеристика
Морфологические особенности класса Насекомые. Анатомо-физиологические особенности класса Насекомые.
Экология насекомых и представителей других групп животныхОсновные свойства популяции насекомых.

Предпроектный анализ территории и комплект чертежей по результатам анализа.

Оценка объекта по эстетическому фактору Оценка по санитарно-гигиеническая
Оценка по функциональному фактору Оценка по технологическому фактору
Топографический план территории Ситуационный план территории
План инженерных коммуникаций Инсоляционный план
Инвентаризация существующих зеленых насаждений
Агрохимический анализ почвы Гидрологический анализ

Дорожно-тропиночная сеть в парках. Покрытиям дорожек и площадок. Классификация дорожек

Ландшафтное проектирование

Функциональное зонирование. Паспорт участка.
Месторасположение, подготовка участка, выбор материала, выбор растительный ассортимент.
Рабочая ведомость (посадка, уход, полив).
Компьютерные технологии. Эскиз (функционального зонирования участка).

Интродукция История интродукции растений в мире. История и современное состояние интродукции в России Объекты интродукции растений  Пункт интродукции растений

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: создание условий для развития экологического сознания, экологической культуры, через включение учащихся в разнообразные виды деятельности, связанные с изучением окружающего мира на примере реальных природных объектов.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Воспитанники, прошедшие курс обучения по программе, должны:

· освоить теоретические знания и специальную терминологию по "ландшафтному проектированию";

· освоить основы по физиологии растении;

· освоить основные принципы планирования территории;

· уметь распределять по зонам растительный ассортимент растений на ландшафтном участке;

· составлять ведомости инвентаризационной оценки растительности

· презентовать себя и свои идеи;

· организовать работу в группах и участвовать в принятии групповых решений;

· анализировать свою деятельность (планировать, осуществлять контроль и своевременно корректировать ход своей деятельности);

· использовать полученную информацию и знания в практической деятельности;

· освоить технику и этапы проектирования;

· уметь проектировать, анализировать, представлять свои собственные творческие проекты; организовывать, оформлять выставочные экспонаты и выставки коллекций изделий.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Наличие медицинской справки с отметкой о прививки от клещевого энцефалита или страховое свидетельство.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Оборудованный кабинет – оранжерея с многообразием видов цветочно-декоративных растений.

Горшки, рассада, грунт, увлажнитель, система капельной подачи воды.

1. рассадочные ящики

2. кашпо 

3. увлажнитель 

4. фитолампы 

5. удлинитель (шланг) 

6. капельная устоновка

7. шторы – рулонные (жалюзи) 

8. форсунка туманообразователь 

9. линейные люминесцентные лампы (тепл.свет, холодный свет) 

10. стеллажи 3-х ярусные  

11.аквариум 120 л.

12. подонны для горшков (большой на несколько горшков) 

13. рыхлилки

14.лейки

15.пульверизатор

16.секаторы 

17.Клетка для попугаев

Семена, Почвогрунт, Удобрение